3 марта 1986 года на лейбле Elektra Records вышел третий студийный альбом американской группы Metallica "Master of Puppets".
Слушая этот лонгплей чувствуешь, что по сравнению с предыдущим "Ride The Lightning" участники группы выросли как музыканты и набрались нужного опыта.
Бас-гитарист Клифф Бертон к моменту написания альбома достиг поистине заоблачного мастерства и в купе с агрессивным драммингом Ларса Ульриха, он образует лучшую ритм-секцию на свете. Гитаристы не отстают - Хэтфилд выдаёт простые, но гениальные риффы, а Хэммет поражает виртуозными соло. Радует и вокал Хэта, он стал разнообразней, хотя и потерял часть юношеского задора.
Ну и главное - Металлика выросла в композиторском плане, группа вышла за рамки трэша и стала сочетать разные стили в своей музыке, чем выгодно отличалась от тогдашних трэш-метал групп.
В музыке нет стремления к скорости и агрессии, композиции разнообразны и мелодичны. Уже на этом альбоме группа начала свой путь в сторону прогрессива - композиции сложноструктурные и длинные, ритм варьируется от среднетемпового до сверхскоростного.
Имеет место и концептуализация лирики. Главная тема - это тема манипулирования людьми. Это идейная основа для песен "Master of Puppets", "Disposable Heroes" (тема войны и бесприкословного подчинения аморальным военным приказам), "Leper Messiah" (тема религиозных сект и духовной власти лжемессий) и, конечно, "Sanitarium" - песня про людей которые уже не нужны повелителям и отправляются на выброс. Таким образом альбом объединён общей идеей, что делает его более цельным и интересным.
"Master" стал первым альбомом в жанре трэш-метал, который был отмечен «платиновым» сертификатом. В общей сложности его продажи в США составляют более 6 миллионов экземпляров.